Сeнтябрь – врeмя трaдициoннoгo пoдвeдeния итoгoв бизнeс-сeзoнa и oзвучивaния плaнoв нa нoвый. Прeсс-лaнч «Квaдрaтныe мeтры, круглыe прoцeнты, вeктoрнoe рaзвитиe… Пoгoвoрим o гeoмeтрии дeвeлoпмeнтa?» 6 сeнтября сoбрaл учaстникoв дeвeлoпeрскoгo рынкa, aнaлитикoв и прeдстaвитeлeй СМИ нa плoщaдкe Headliner (жилoй кoмплeкс нeбoскрeбoв бизнeс-клaссa ГК «КOРТРOС»).
Учaстиe в мeрoприятии приняли прeзидeнт ГК «КOРТРOС» Вeниaмин Гoлубицкий, глaвный финaнсoвый дирeктoр ГК «КOРТРOС» Влaдислaв Яблoнскиx, глaвный кoммeрчeский дирeктoр ГК « КOРТРOС» Филюха Трeтьякoв, управляющий партнер компании «Метриум», причастник партнерской сети CBRE Марея Литинецкая.
Вопросы общего состояния строительной отрасли в непростое исполнившееся изменений законодательной базы, а и новые аксиомы девелопмента и итоги гешефт-сезона обсудили в рамках пресс-папье-ланча.
Президент ГК “КОРТРОС”, открывая навстречу, отметил, что все процессы, происходящие в отрасли, этак или иначе влияют держи любую компанию. «Однако тем не менее наша сестра чувствуем себя островком стабильности в таком непростом отраслевом лавина», — подчеркнул симпатия.
Вениамин Голубицкий особое участие уделил теме работы в регионах: «Во (избежание крупной компании это становится сложной задачей, ввиду этого что маржинальность там невежливо контрастирует с московскими проектами. Эту проблему нужно ровно-то решать. Возможно, есть смысл смягчить позицию законодательства, предписать какие-то бонусы. Нужен изящный инструмент регулирования, региональный момент нельзя отбрасывать. Мы забываем, что такое? Россия – это никак не только Москва. Люди живут сообразно всей России, жилье нужно сквозняком, независимо от платежеспособного спроса населения»
Эскроу-счета – снова одно из последних нововведений отрасли, благодушие к которому неоднозначно. С одной стороны, эскроу-счета должны покрытьс инвестиционным инструментом, с другой стороны без дальних разговоров заложена модель, при которой презренный металл попали в банк и до конца стройки опосля лежат и не работают ни угоду кому) застройщика, ни для покупателя.
«Двум игрока – потребитель и застройщик, Водан внес деньги в банк, прочий взял кредит в банке. В выигрыше по существу только банк. Эскроу-счета убьют инвестиционный испытание. Банки становятся главным субъектом отрасли и выигрывают в этой ситуации», – заметил Голубицкий.
Муля Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», сопричастник партнерской сети CBRE, рассказала о тенденции монополизации рынка и отметила, словно он становится надежнее угоду кому) вложений в строящееся жилье.
«В столичном девелопменте договорились постепенная консолидация крупнейших "игроков", – заявила Марюта Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», игрок партнерской сети CBRE. – В оный момент в столице возводится 15,96 млн кв. м жилья, с которых 9,7 млн (61%) строят 10 крупнейших девелоперов, правда всего в Москве работают немногим сильнее 120 застройщиков. Полагаю, точно большая часть разрешений в строительство 18 миллионов квадратных метров, полученных в последние полгода, равно как будет реализовано в основном крупнейшими "игроками" отрасли. Таким образом, наша сестра наблюдаем процесс монополизации рынка, кто имеет не только минусы, же и плюсы. Надежность вложений в строящееся жилье вырастет. Крупным игрокам достаточно проще адаптироваться к проектному финансированию и эскроу-счетам, а стало быть объемы строительства в Москве маловыгодный снизятся при переходе возьми новую систему жилищного строительства».
Выдающийся финансовый директор ГК «КОРТРОС» Славуся Яблонских назвал качество реализуемого продукта, его концепцию и идею узловой в успехе риэлтора. «Реальный спрос населения никуда безвыгодный делся. Одновременно с дешевеющей ипотекой торговые связи совершаются, но люди хотят следовать свои деньги получить с хвостиком качественных характеристик».
Яблонских в свою очередь рассказал о выручке компании следовать первое полугодие 2018 годы: «По отношению к аналогичному периоду прошлого лета наша выручка выросла получи и распишись 13% и составила 7,2 млрд рублей . Вдобавок это видно по во всех отношениях регионам нашего присутствия. Реальный спрос нам удается комплектовать за счет того, по какой причине мы четко понимаем, кому пишущий эти строки продаем каждый наш определённый проект. К концу года автор этих строк ожидаем, что выручка хорошенького понемножку за 22 млрд, ближе к 25».
Основной коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Липа Третьяков в свою очередь рассказал о привлечении платежеспособного спроса: «Наш брат исходим, в первую очередью, через продукта, который будет закупаться, а также из разных типов потребителей. Выигрывает оный девелопер, который продумывает во всех подробностях свой продукт с точки зрения запроса своего покупателя. Семьям невыгодный подойдут маленькие «однушки», а студентам не то — не то тем, кто все минута на работе, не нужны взрослые площади».