Жeлaющиe пoучaствoвaть в нeй выстрoились в oчeрeдь. Яxтсмeны ужe гoтoвят oтвeтныe прeдлoжeния и xoтят дoбиться oтмeны пoстaнoвлeния гoрoдскoгo прaвитeльствa, пoзвoляющeгo стрoить в яxт–клубax рeстoрaны и гoстиницы.
Выxoдящий к Мaлoй Нeвкe и Мaлoй Нeвe учaстoк плoщaдью пoчти 13 гa нaxoдится в сoбствeннoсти Пeтeрбургa, нo пeрeдaн в вeдeниe Сaнкт–Пeтeрбургскoму рeчнoму яxт–клубу прoфсoюзoв, принaдлeжaщeму Фeдeрaции нeзaвисимыx прoфсoюзoв Рoссии(ФНПР). Яxт–масса рaбoтaeт здeсь с 1930–x гoдoв. С архитектурной точки зрения интересны его соль здание 1978 года постройки (три его этажа напоминают палубы круизного лайнера) и досоветский деревянный дом управляющего нефтеперегонной фирмы «Ропс и Ко», какой требует реставрации.
Соответственно данным СПАРК, при выручке 62,5 млн чистая удой клуба за 2017 годок составила 165 тыс. рублей. У его причалов стоят равно как частные, так и профсоюзные яхты, которые используются членами региональной общественной организации (РОО) яхтсменов.
С 1990–х к земле проявляли участие несколько инвесторов. В 2015 году была разработана замысел радикальной реконструкции яхт–клуба, по-под которой стояли подписи директора Ленинградской федерации профсоюзовВладимира Дербина и митрополита Санкт–Петербургского и Ладожского Варсонофия. В качестве инвестора выступила групповуха компаний «Экохолдинг».
На территории яхт–клуба предполагалось взбодрить гостиницу на 240 номеров, скрытый паркинг для посетителей, универсальный спортивный клуб и храм вдоль проекту архитектора Максима Атаянца (впо, как сам зодчий сообщил «ДП», спирт от проекта отошел).
Тезис вызвала недовольство РОО, потому как затрагивает ее интересы. Вот–первых, клуб превратится в «методический двор» — в гостиницу поедут личные механизмы, автобусы и такси, пояснил «ДП» мужской половой орган организации яхтсменов Константин Бойков. Умереть и не встать–вторых, она займет безмерно большую территорию, ведь нужна ещё раз и парковка, а эту землю (бог) велел использовать под развитие клуба. В–третьих, перед видом гостиницы могут бытовать построены апартаменты.
Эти страхи небеспочвенны. Дотоле апартаментами (формально — «помещениями пользу кого временного пребывания и отдыха яхтсменов», что указано в разрешении на заведение в эксплуатацию) был застроен Моряцкий (Императорский) яхт–дискотека на набережной Гребного канала, 1, получи Крестовском острове. При этом были сохранены причалы — они подавались (как) будто преимущество при приобретении площадей в этом элитном комплексе. Застройщиком выступало ООО «Атлетически–оздоровительный комплекс «Высочайший яхт–клуб».
Недовольным яхтсменам профсоюзного яхт–клуба посчастливилось поднять шум в СМИ и поставить на своем того, что концепция реконструкции Петровской косы была заблокирована Смольным. Городские руководство решили сами заняться этой территорией. В 2016 году они выдали штраф на разработку проекта планировки территории (ППТ), каковой подготовил НИПЦ Генплана Санкт–Петербурга. Как-никак в итоге этот документ, утащенный на общественные слушания в декабре минувшего лета, оказался не таким, во вкусе ожидали яхтсмены.
Клубный передел
В феврале 2018 лета гендиректор «Экохолдинга» Вадим Епишин возглавил и Санкт–Петроградский речной яхт–масса профсоюзов. В тот же месяцок, по словам заместителя председателя комитета по части физкультуре и спорту Николая Растворцева, яхт–дискотека обратился в комитет имущественных отношений с заявлением о разделе участка. «Показания действия очевидным образом направлены держи обеспечение возможности выкупа большей части земельного участка в частную состояние», — заявил чиновник в письме тогдашнему вице–губернатору Михаилу Мокрецову, комментируя эту инициативу. Объединение его мнению, в результате столица не смог бы вырабатывать участок «в интересах спорта».
Редакция планировки, разработанный НИПЦ Генплана, расчленение участка не предполагает (из-за исключением выделения береговой полосы, что-то формально сделано для соблюдения требований Водного кодекса). Слаженно документу, территория предназначена на «размещения городского центра парусных и водно–моторных видов спорта». Все же, согласно приложенному к проекту техзаданию, подготовленному комитетом согласно физкультуре, там должны будто) из(-под) земли новые объекты: павильон к награждений и официальных мероприятий, медико–возобновительный центр, крытый бассейн и стоянка не менее чем сверху 264 автомобиля. Одной с самых крупных новостроек достаточно центр физической подготовки, изо 10 тыс. м2 площади которого 2 тыс. м2 займут «административные и методические помещения», а 3,5 тыс. — «союз питания и комнаты отдыха спортсменов». Которые сверху практике могут оказаться гостиницами может ли быть апартаментами.
Обслуживание яхт (ремонтную базу и эллинги) планируется протолмачить на соседний с клубом арена, который до последнего времени занимало автопредприятие «Спецтранс» (само оно перспективе переезда маловыгодный радо, следует из поданных поправок).
Вследствие выводу служб с основной территории может испортиться вид из окон квартирный новостройки, которую с января 2018 годы возводит возле клуба, получи и распишись месте бывшей экспериментальной судоверфи возьми Петровской косе, 7 / 2, АО «Идеал–ЛенспецСМУ».
А вот внушение самой Федерации профсоюзов создать на территории яхт–клуба гостиницу для 240 номеров ППТ безвыгодный учитывает. Профсоюзы пытались выудить на незаконности проекта планировки, указывая получай якобы допущенные в нем формальные нарушения. Хотя их поправки были отклонены, годится из обнародованного в декабре протокола слушаний.
Считай, что ППТ был разработан городом в интересах Комплексной школы высшего спортивного мастерства, которой, верней всего, не очень увлекательно развитие «взрослого» яхтенного спорта, считает покамест один собеседник «ДП» — коммонер РОО Михаил Лепешкин.
Планировка по схеме
Разнос «мест для отдыха яхтсменов (гостиниц)», ресторанов и других непрофильных объектов получи и распишись территориях яхт–клубов предусмотрено принятым в 2009 году постановлением городского правительства № 151 «Об отраслевой схеме размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота держи территории Петербурга».
Документ утверждался в томик числе «в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий». Отклик от него оказался специфический: схема быстро сокращалась, потому как перечисленные в ней клубы застраивали.
«По прошествии времени подписания этого постановления тутти ссылались на него: наш брат действуем в соответствии с решением правительства», — посетовал Константинка Бойков.
Он рассказал, чего сейчас яхтсмены добиваются внесения исправление в это постановление. Чтобы либо выкинуть из него гостиницы, либо оставить действие документа полностью на правах уже выполнившего свою амплуа. Но позиция и исполнительной, и законодательной высшие круги пока непонятна.
Как сообщил «ДП» думец ЗакСа Борис Вишневский, Смольный отправил ППТ яхт–клуба сверху Петровской косе на доработку. Выудить оперативный комментарий КГА невыгодный удалось.
Яхтсмены сейчас готовят собственную концепцию развития клуба с учетом сделанных городом предложений. Возлюбленная предусматривает строительство новых эллингов и совместное контрафакция территорий (зимой — для хранения яхт, в летнее время — для отдыха), рассказал «ДП» ольдермен президиума Санкт–Петербургского парусного союза Кита Бриллиантов.
«Территория яхт–клуба является (и) еще как ценной, но оставлять ее в томик виде, как она усиживать сейчас, невозможно», — считает Мака Атаянц. С его точки зрения не хуже кого горожанина, самое худшее, словно может случиться, — если эту землю просто постигнет на роду написано Леонтьевского мыса, и все застроят жильем. Нужно защитить характер и назначение территории, так чтоб там был и яхт–дискотека (который нужно привести в церемониал), и красивая рекреационная зона. Подле этом необходимо помнить, что такое? речь идет о части морского фасада Петербурга.
Подробнее об участниках: Обновление территории Центрального яхт-клуба сверху Петровском острове
Фото: Коньков Сергиян