Aлтaйскиe крaeвeды в xoдe изучeния истoрии и сeгoдняшнeгo пoлoжeния дeл нa бывшeм Бaрнaульскoм ликeрo-вoдoчнoм зaвoдe (БЛВЗ) пришли к вывoду, чтo тaм имeeт мeстo пoдмeнa истoричeскиx пaмятникoв. Учeныe увeрeны, чтo пo примeру «Ликeрки» мoжeт пoявиться цeлaя тexнoлoгия сoздaния фaльшивыx пaмятникoв aрxитeктуры, пишeт politsib.ru.
O рeзультaтax свoeгo исслeдoвaния кaндидaт истoричeскиx нaук Дaнил Дeгтярeв рaсскaзaл журнaлистaм 22 aвгустa. Краеведов возмущает, что же из шести объектов культурного наследия, внесенных в равносильный реестр, на территории БЛВЗ разобрали сверху кирпичи два здания – заводоуправление и конюшню. Здания, соответственно проведенной специалистами экспертизе, без- представлявшие исторической и культурной сокровище, разобраны ради того, для того чтоб на их месте реставрировать копии ранее утраченных построек с этого же комплекса. При всем том в этой концепции историки увидели злой умысел.
Дело в том, говорит Дегтярев, точно на деле произошло разваливание исторически ценных построек, награду которых будут возведены чужеродные здания, неважный (=маловажный) имеющие отношения к казенным винным складам начатки XX века. Историк задается вопросами, зачем не рассматривали возможность реставрации существующей постройки, а самое первооснова – почему решили восстанавливать бери этом месте другое караулка – главный производственный спорткорпус Змеиногорского винного склада (ЗЛВЗ). Однако и здесь все оказалось каверзно. Оказывается, на рендерах проекта изображено амбар, не повторяющее ЗЛВЗ.
«Со всех четырех сторон «вылитый» главного производственного корпуса в Змеиногорске, которую хотят развернуть на месте бывшего заводоуправления в Барнауле, с огромной форой отличается от реального прототипа. Такое амбар нельзя назвать копией. Сие что-то из разряда «точно по мотивам», – говорит писатель.
Он также приводит выдержку с пояснительной записки к проекту. Через некоторое время сказано, что объемно-планировочное проблемы) не может повторить производственное кладовая, где в основу была положена производственная ипостась. Это значит, что авторы проекта изначально предполагали возвести другое здание лишь с элементами аналога с Змеиногорска.
«Мы выяснили, по какой причине предполагаемое к постройке здание приставки не- является копией какого-либо исторического здания. Сие совершенно новая постройка в «старинном» стиле. Хотя именно это здание перестань иметь статус памятника архитектуры, какой перейдет к нему от здания заводоуправления «в области наследству»! Встает обоснованный вопрос – это ригведа чего? Памятник истории? Несть, это новое здание безо истории. Памятник архитектуры? А какой? Архитектуры начала XXI века, далеко не более! Памятник градостроительства? Нет нет, ведь этого здания сверху данном месте никогда отнюдь не было и с исторически сложившейся застройкой оно никакими силами не связано», – заметил грамотей.
Проще бы было изначально снаушничать, что здания потеряли историческую сверхценность и с них бы сняли индигенат памятника, а на их месте построили по сию пору, что угодно, говорит Дегтярев. На днях же все, на его зырк, выглядит как фальсификация. Нестор предлагает в будущем официально фотографировать с новоделов статус памятника, а подобная субституция впредь не должна допускаться.
С ним согласились представители архитектурного сообщества. Барнаульский градостроитель Максим Максименко отметил, чего подмена, о которой говорят историки, сие вопиющий случай.
«Каверзно представить, что в цивилизованных странах туристы приходят бросить взгляд на вновь построенные здания, которые к этому месту взаимоотношения не имеют. Я, архитектор XXI века, строю будто-то исторически стилизованное, а после факту окончания строительства текущий объект будет памятником? Ми не надо ждать 200 планирование, чтобы мое здание признали ценностью и присвоили нынешний статус!», –поделился мнением Максименко.
Отметим, чисто конфликт застройщика и историка по части всем признакам иссяк всё ещё в начале августа: тогда руководитель компании «Строительная судьба» Андрей Комяков и Данила Дегтярев встретились непосредственно на стройплощадке, где выяснили, будто во всем виновата Алтайохранкультура, выдавшая застройщику соизволение на снос двух зданий и устройство на их месте новых. Да ведомство в запросе указало, отчего все пять зданий ( полдюжины – вместе с жилым домом, находящимся после пределами строительной площадки) являются памятниками. Таким образом, по мнению словам Дегтярева, у него более не было претензий к застройщику, какой-нибудь действует по закону, и в настоящий момент историк будет задавать вопросы чиновникам. Зато, как оказалось, перемирие продлилось положительно недолго.